Украинцам пояснили, кто и как может получить пенсию по инвалидности.


Заявление на назначение пенсии по инвалидности можно подать онлайн на сайте Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно авторизоваться в личном кабинете на портале электронных услуг ПФУ с помощью КЭП и заполнить атрибуты заявления, добавляя сканированные копии необходимых документов.
Необходимые документы для оформления пенсии по инвалидности:
- Письменное заявление о назначении пенсии.
- Паспорт или свидетельство о рождении (для детей), вместе с справкой о регистрации места проживания в случае наличия ID-паспорта.
- Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (РННКПП).
- Трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж работы и сведения о заработной плате.
- Документы, подтверждающие особый статус лица (например, справка из МСЭК или удостоверение лица с инвалидностью в результате войны).
- Фотография для оформления пенсионного удостоверения.
Для военнослужащих срочной службы необходимы также свидетельство о болезни, выданное и подтвержденное военно комиссариатом по месту снятия военнослужащего с военного учета или справка военно-врачебной комиссии.
Если инвалидность наступила после увольнения со службы, к заявлению нужно приложить справку военного комиссариата о прохождении службы и заключение МСЭК о связи инвалидности со службой в армии.
Напоминаем, что в Украине анонсировали базовые социальные выплаты в размере 4500 гривен, но есть определенные ограничения.
Читайте также
- Очень плохие вещи: Трамп перешел к прямым угрозам Путину
- Конец 'торгового безвиза': что изменится для украинских экспортеров с 6 июня
- Укргидрометцентр предупредил о значительных дождях в 4 областях 28 мая
- США получили от Киева условия мира: Келлог рассказал, чего США ожидают от Кремля
- Европейские рынки восстановились на фоне отложенных американских пошлин
- ПРООН и Дания помогают Николаеву разработать план послевоенного восстановления